воскресенье, 18 октября 2015 г.

ТП "Зажги свою идею" 4 задание

Дорогие мои сопроэктницы! Добрый день! Настало время отчитаться мне в 4 задании.
Начну с цитирования письма, которое я получила от Танечки.

Ты пишешь про фотографию, что давно собираешься улучшить свои фото! Давай этим и займемся) В дополнение к заданиям Насти и Юли твое задание - поиск ракурса.

Попробуй делать фотографии одного и того же объекта с разных ракурсов.

Проведи исследование готовых снимков - как падают тени, как нужно вращать работу или вращаться вокруг нее самой. Как деформируется форма на фотографии, какой ракурс более выгодный и почему.


  Начала я с теории. Нырнула с головой в самый большой и самый доступный, на сегодняшний день,информационный  ресурс- интернет. И вот результат.
Термином РАКУРС (от французского слова сокращение, укорачивание) в изобразительном искусстве обозначают обычно сильные перспективные сокращения, воз­никающие при изображении фигур и предметов с необычных точек зрения (сверху, снизу, сбоку и т. д.)
     Если же брать фотографию, то ракурс непосред­ственно связан с точкой установки фотоаппарата или кинокамеры. Когда она зна­чительно отходит от нормального, привычного видения чело­века, когда нижняя или верхняя точка съемки приводят, в силу законов перспективы, к резким изменениям масштабов изображения, — в этом случае мы и говорим о ракурсе, в ко­тором снят тот или иной объект.
Сейчас я сделаю небольшое отступление. Все свои эксперименты я буду проводить на открыточке, которую сделала на заре своей скраповой деятельности. Она мне дорога потому, что принесла мне самый первый приз- дебют  блога "В плену идей". Потому и храню, потому и не подарила никому, как большинство своих работ. Сейчас я открытки практически не делаю, разве что в технике пергамано.  Вот и получается, что экспериментировать не на чем было. За время хранения она немного помялась, поэтому я извиняюсь перед всеми. Но цель -то не в том, чтобы презентовать свою работу, а в том, чтобы показать итоги эксперимента.
   Итак, начнем!
 Самый первый и очень важный вывод я сделала уже вначале эксперимента:
открытка не должна лежать во время фотосессии  плашмя, как "труп"( сравнение не мое, а прочитанное мною во время скитаний по сайтам, но уж очень оно мне понравилось). Она должна "жить", иметь объем, а для этого ее нужно поставить "на ноги". И я сразу бросилась искать подставочку. И вот результат.
"Лежа"

"Стоя"
Обратите внимание. На первой фотографии объект выглядит плоским "безжизненным", а на второй появился объем! И ножки от подставочки, и на заднем плане границы углов окна (съемка на подоконнике, где стекло прикрывала акварельная бумага), все это придает "жизни" нашему объекту.
Следует помнить несколько вещей (Цитата взята здесь ).
Во-первых, положение объекта относительно фона, а точнее, стыка, где сходят края картона-фона. Разумеется, всегда лучше, если фон остается размытым. Поэтому ставьте объект подальше от краевого стыка. Даже если при этом в объектив попадут лишние детали (например, то, что ниже полки), ничего страшного - для наших целей мы фото все равно обрезаем.
Во-вторых, фотографируя анфас, проследите, чтобы края работы и краевой стык были параллельны. Также обратите внимание, что они должны быть перпендикулярны окну. Что же касается бокового положения, то здесь важно не "заломить" слишком угол фотографирования, часто требуется лишь малейшего изменения фокуса, чтобы добиться желаемого эффекта. Главное во втором случае, чтобы "лицо" объекта было направлено к окну! Ничего хорошего в том, что свет будет падать на "спину" объекта, не будет :))
В-третьих, положение объектива. Он должен смотреть прямо на объект. То есть если объект стоит прямо, вы наводите объектив прямо. Если объект отклонен назад (например, в случаях, когда открытка или страничка стоят в лапах-подставках), объектив должен смотреть под углом по отношению к вам, но прямо по отношению к объекту. Это очень важно для удачной неискаженной песрпективы. Разумеется, при этом вам придется самим принимать совершенно неприличные позы (садиться на корточки или, наоборот, привстать на цыпочки и вытянуть руки), но результат стоит того.
 Теперь проведем несколько экспериментов.
Известно, что при очень низкой точке мы получим масштабное преувеличение нижних частей объекта съемки и, со­ответственно, преуменьшение верхних. При верхней же точке съемки все будет наоборот. Ракурс тем сильней, чем острей угол между оптической осью объектива и плоскостью объекта съемки.


Съемка сверху.


Съемка снизу.
Съемка сбоку

 При съемке сверху нет теней, но верхняя часть увеличена, дефект надписи (помятость) стал еще сильнее, чем на самом деле,  за счет теней. При съемке снизу, увеличилось количество теней, появились ненужные ноги подставки, которые портят весь вид. Да и выделение нижней части , не делают объект симпатичнее. Съемка сбоку, конечно позволяет увидеть объемные бабочки на открытке ( что не всегда удается сделать при съемке "анфас"), но , на мой взгляд, не дает целостного представления о работе.
 Для того, чтобы подчеркнуть особенности в работе, такие как , например   у меня, лучше всего сделать серию макро  фотографий отдельных деталей.


 Но здесь важно следующее: если вы делаете макросъемку отдельных деталей, то она должна быть сопутствующей для основного фото крупным планом. Иначе, отдельные детали не дадут представления о работе вообщем. 
Смею предположить, что вы испытываете те же чувства, что и я, блуждая по блогу всем известной Агнешки.  Мне хочется увидеть всю ее работу целиком, общим планом, а она предлагает только фото деталей.Но ее можно понять, у нее это бизнес, она не хочет делиться всеми секретами своего производства.)) Хотя, может это только мне кажется...
   Я, все-таки, немного расширю тему. Скрап- объекты это ведь далеко не все в работе срапушниц. На сегодняшний день, думается мне, нет ни одной семьи  в котором не было бы фотоаппарата. И все мы хотим запечатлеть как можно больше  моментов нашей жизни.   А одним из ключевых условий хорошей фотографии является удачная композиция, которая, в свою очередь зависит от удачного ракурса. Существует пять правил, соблюдение которых является залогом отличных кадров.
Объект съемки должен занимать приоритетное место в кадре. Зрителю должно быть сразу понятно, ради чего сделана фотография, и кто, или что, служит ее главным объектом. Для этого выбирайте для снимка простой фон, который не будет оттягивает внимание зрителя от основного объекта. К прмеру, если вы хотите сделать фотоснимок ребёнка, то сфокусируйтесь на нем. Даже самые лучшие коляски, не должны доминировать в кадре, если вы, конечно, хотите сделать портрет ребёнка, а не портрет коляски. Если это невозможно, то нужно выбирать соответствующий ракурс, при котором объект доминирует в кадре.

Правило направляющих линий. Практически в любом кадре присутствуют направляющие линии. В одном случае, они могут быть ярко выраженными, например железнодорожное полотно, узкая городская улица или шоссе. Могут быть направляющие линии и менее выраженными, например ряд деревьев или решетчатая стенка, ограждающая детскую кроватку. При выборе точки съемки учтите, что на удачном кадре эти линии, должны задавать зрителю направление к объекту съемки.
Правило золотого сечения. Золотым сечением называют сетку, которой фотограф мысленно разделяет кадр, таким образом, чтобы в высоту он был разбит на 3 равные части, и на 3 равные части – в ширину. Объект, который вы хотите выделить в кадре должен располагаться на линиях золотого сечения, либо в точках их пересечения.
Правильное кадрирование с помощью второстепенных объектов. Если для обозначения границ кадра выбрать объекты, находящиеся на переднем плане, то снимок получится более глубоким и выразительным, кадр не будет плоским. Такими границами при фотосъемке ребёнка в машине могут стать подголовники, которыми оборудовано авто кресло. Кроме этого, правильное кадрирование позволяет привлечь дополнительное внимание к главному объекту.
Разделяйте объект и задний план снимка. Это касается не только разделения цветовой гаммы, но и разделения предметов. Не следует снимать объект на фоне, который сливается с ним по цвету, например, модель в белом платье на фоне белой стены. Этот момент учитывает при съемке большинство более-менее опытных фотографов. А вот про необходимость разделения предметов на снимке многие забывают. Результатом этого может быть, к примеру, фотография человека, из головы которого бьет фонтанная струя. Согласитесь, что подобный снимок может претендовать только на звание удачного курьеза.
Эти правила основаны на практическом опыте и помогают правильно построить кадр. Но они носят, конечно же, характер общих рекомендаций и ни в коем случае не ограничивают фотографа в его творчестве.

Ну вот , пожалуй и все. Нет, еще пару ссылок, которые помогут вам в освоении этого нелегкого дела- хорошей фото съемки.
http://scrap-with-love.blogspot.ru/2012/08/3.html
http://scrap-info.ru/myarticles/article_storyid_362.html

  Отдельно выводы выносить не буду, они все читаются по ходу поста. Скажу только одно, информация, полученная мною в ходе этого задания, координально заставила меня пересмотреть мои взгляды на фотографирование. Надеюсь она вам тоже пригодиться.
Ну , и, система оценок та же.
Спасибо!)))







23 комментария:

  1. вот это отчет! вот это поиски и эксперименты! молодец, спасибо тебе, увлеченно сама изучаю материал!
    5 баллов!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересненько, изучаю. От меня 5

    ОтветитьУдалить
  3. Надо отследить разницу между лежачими и стоячими, хи-хи, "трупами". Я зачастую выбираю именно лежачих, но, возможно надо просто качественнее к процессу с'емки стоячих подходить. (Если не знать о чем речь, то это предложение просто бред сумасшедшего) оценка 5. А от себя могу добавить, что всякие там уловки с поворотами ракурса иногда сильно помогают скрыть "оплошности работы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно с тобой согласна! Ниночка, спасибо за комментарий!)

      Удалить
  4. Вот реально хорошая подборка в копилку всем! 5!

    ОтветитьУдалить
  5. Отличный анализ проведен! 5 баллов

    ОтветитьУдалить
  6. Оценка 5, много полезной информации получила, читая пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, привет, сопроэктница!))) неологизм? Первый раз слышу такое слово))) Моя оценка 5, отличная работа и эксперименты с фото очень эффектные! Прочитала с интересом и с пользоой для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка! Слово мною придуманное) Пусть будет неологизм)))) Спасибо за комментарий)

      Удалить
  8. Аня, очень полезный пост! Спасибо за ссылки, выдержки и эксперименты! 5!

    ОтветитьУдалить